Использование сдвоенных колес часто рассматривается как альтернатива мощным гусеничным тракторам. Сдвоенные колеса повышают сцепные свойства трактора, дают прибавку в грузоподъемности, увеличивают проходимость во влажных условиях, уменьшают давление на почву в два раза (в сравнении с одинарными колесами). В совокупности это позволяет повысить производительность работы, снизить потребление топлива.
Трактор на сдвоенных колесах более бережно относится к почве, снижая ее переуплотнение. При уплотнении почвы сдавливаются поры, что снижает способность к дальнейшему поглощению влаги. Это важно при ранних весенних полевых работах, при высокой влажности почвы. Спаренные шины в 1,5-2 раза уменьшают степень уплотнения почвы по следу трактора, снижая так же пробуксовку шин при эксплуатации, увеличивают тяговое усилие трактора за счет лучшего сцепления грунтозацепов протектора с почвой.
Плюсы сдвоенных колес:
- Повышение грузоподъемности на 30-50%;
- снижение расхода топлива около 30%;
- повышение производительности трактора;
- повышение тяги до 25–30%.
- снижение пробуксовки под нагрузкой;
Минусы:
- увеличение габаритов (могут быть ограничения для движения по дорогам общего пользования);
- повышается износ шин;
- есть склонность к забиванию при зазоре между колесами менее 100 мм.
- увеличение радиуса поворота;
Важно: давление в шинах внешних колес спарки должно быть на 0,02 МПа ниже, чем в шинах внутренних колес. Это нужно для снижения нагрузки на муфты, шпильки и прочие элементы систем сдваивания.
В тракторах классической компоновки с одинаковым размером передних и задних колес можно рассмотреть вероятность применения шин низкого давления.