Визуально осмотреть агрегаты с высокой температурой работы (выхлопная труба, турбина) на утечки, посторонние предметы на вращающихся узлах и агрегатах (генератор, насосы, ремни).
Удалить смазку и антикор с наружных законсервированных поверхностей, не забываем шток гидроцилиндра и гибкие шланги гидро- и пневмосистем.
Снять защитные крышки и пробки, полиэтиленовые чехлы, липкую ленту (выхлопная труба, сапуны топливного бака, картера двигателя и воздухозаборника) и установите ранее снятые детали, предварительно очистив их от смазки и пыли.
Очистить шины от защитного состава, проверить на трещины, расслоения и вздутия плечевой и бортовой зоны и пр. Протянуть гайки, проверить затяжку болтов крепления оси. Опустить машину на колеса и накачивать шины до рабочего давления.
Проверяем и устанавливаем на места все снятые ремни: на генераторе, компрессоре, вентиляторе, водяной помпе и/или подтягиваем их до нормативных значений. Вручную проворачиваем механизмы, проверяя их функционирование.
Заменяем масла в картере, редукторах, дифференциалах, коробке передач и т.д. За время простоя неизбежно образуется конденсат, смешиваясь с водой, масла превращаются в эмульсии и теряют свои свойства. Сливаем осадок из топливных баков. Проверяем уровень рабочей жидкости в системе охлаждения ДВС, заливаем воду в бачок омывателя. Проверяем патрубки, соединения, магистрали систем на отсутствие течей.
Меняем смазку на штоках цилиндров рулевого управления. Если машина хранилась на открытой площадке, меняем консистентную смазку шарниров навесного устройства, устанавливаем на место снятые ранее элементы бортовой электросистемы. Заряжаем аккумуляторы. Зачищаем клеммы, устанавливаем батареи на штатные места.
Проверяем предохранители, включаем зажигание и дожидаемся самодиагностики электросистемы. Если все в порядке, можно приступать к пробному запуску двигателя.
Проверните коленвал дизеля стартером без подачи топлива на несколько оборотов и, убедившись в нормальном его вращении, запустите дизель на 5-10 мин., доведя постепенно частоту вращения коленвала от минимальной до максимальной.
Слушаем - нет ли посторонних шумов. Даем двигателю прогреться, пока давление масла в двигателе не достигнет нормального значения. После прогрева проверяем работу рулевого управления и тормозной системы на месте, сцепления и КПП (включение передач/диапазонов), электрооборудования.