Покупка нового комбайна сегодня далеко не каждому по карману, поэтому многие берут б/у. На что обратить внимание, чтобы не «попасть» на дорогой ремонт:
- год выпуска и показатель общей наработки в мото-часах – насколько исчерпан моторесурс комбайна (у импортных комбайнов - около 7500 мото-часов);
- квалификацию комбайнеров продавца, соблюдение регламента и объемов ТО во время эксплуатации;
- двигатель - на наличие разного рода протечек и потеков масла;
- состояние узлов молотильного барабана, подбарабанья и решет – изношенность узлов, деформации и т.д. (чтобы молотить, а не заготавливать дробленку);
- состояние днища бункера (не сгнил ли);
- состояние каркаса (на трещины и сквозную коррозию - лучше взять комбайн с целым каркасом и «убитым» двигателем, чем наоборот);
- коробка передач – на плавность переключения передач (без нечеловеческих усилий) и отсутствие посторонних шумов (скрип, скрежет);
- контроль наличия в редукторах, емкостях масел, технических жидкостей, регулировочные работы, проверить комплектность комбайна.
Нужно завести комбайн и прокатиться по неровностям с выключенной молотилкой - если будут плавать обороты двигателя, комбайн будет "гавкать", потом проехать с включенной молотилкой – и слушать чтобы не было стуков. В идеале – проверить его в поле под нагрузкой.