Когда хозяйство покупает новый трактор часто возникает соблазн сразу «загрузить» его по полной. Производители тракторов пишут о необходимости обкатки. На заводах агрегаты машины обкатывают вхолостую, без полной приработки трущихся поверхностей. Собранный трактор проходит только стендовую обкатку на всех передачах без нагрузки. Задача заводской обкатки - оценить качество сборки: отсутствие подтеканий, зон повышенного нагрева, правильность регулировок.
Окончательная приработка трущихся поверхностей механизмов новых машин проводится в период эксплуатационной обкатки.
У двигателя, не прошедшего обкатку, износ деталей поршневой группы за первые 200 часов работы примерно такой же, как у проработавшего 2000 часов правильно обкатанного двигателя.
Из-за неправильной обкатки появляются неисправности, ухудшаются показатели агрегатов, особенно двигателя и трансмиссии (дымление, повышенный расход картерного масла, пониженная мощность, стуки и шумы, повышенный нагрев картеров). Возможен их преждевременный отказ.
Этапы обкатки нового трактора:
- обкатка двигателя в течение 0,25-0,5 часа на холостом ходу (на пониженных и нормальных оборотах)
- обкатка на холостом ходу: по 30-40 минут на рабочих передачах и по 10- 15 минут на передачах заднего хода, транспортных, с ходоуменьшителем не более 5-6 часов
- обкатка под нагрузкой - 45-55 часов в соответствии с рекомендованной для данной марки обкаточной таблицей.
Уже на второй день обкатываемый трактор включается в работу, но лучше не перегружать его сразу на тяжелых операциях.
При обкатке нужно следить за работой агрегатов, особое внимание - на шумы и подтекания, перегревы корпусов и показания контрольных приборов.