Главная проблема изношенных форсунок - неравномерность распределения рабочего раствора и повышение расходов на химию. Есть два вида износа: засорение налетом и «растачивание» сопла форсунки. В первом случае процесс можно замедлить путем частой промывки, а второй -естественный и неизбежный в процессе эксплуатации.
Напрочь засоренная налетом, равно как и расточенная форсунка, восстановлению не подлежат, их придется менять. Как «расточена» форсунка можно определить с помощью мерного стакана, манометра с переходником и секундомера. Замерьте, сколько воды выливается из форсунки за 60 секунд при давлении в 3 бара и сравните с табличными данными (обычно их производители открыто публикуют эту информацию на своих сайтах). Если показания отличаются более чем на 10%, то форсунку надо заменить. Если две и более форсунки на штанге изношены, то придется менять весь комплект форсунок. Сильно сэкономить тут не получится – разница между новыми и уже работавшими форсунками при внесении раствора будет ощущаться, как не крути - равномерности не будет. Если износ форсунок у вас происходит часто – проверьте тип и размер фильтрующей сетки в фильтре, возможно ее тоже нужно заменить.