Топливный и масляный фильтр меняют более-менее регулярно, а вот воздушный обычно по нескольку раз чистят, а меняют только в крайнем случае.
Продувка воздушного фильтра - распространенный метод очистки, когда из него вылетает пыль и прочий мусор. После этого фильтр выглядит чище, но будет ли он так же эффективен?
Воздушные фильтры работают по принципу глубинной фильтрации, когда большинство частиц оседают не на поверхности материала, а в его толще. Размер частиц, которые задерживает фильтр - 12–20 мкм (тоньше волоса), выдуть их сжатым воздухом невозможно. Продувая воздушный фильтр компрессором, вы очищаете только его поверхность. Мелкие частицы, которые причиняют двигателю вред, остаются в фильтре. Это может вызвать увеличение расхода топлива на 10% и более.
Также во время продувки можно спровоцировать разрывы фильтровального элемента потоком сжатого воздуха. Если образовавшиеся трещины не заметить и установить фильтр обратно, то количество попадающей в двигатель пыли возрастет в разы. Особенно это опасно для двигателей тракторов и комбайнов, работающих в условиях пылеобразования. Здесь риск попасть на дорогой ремонт двигателя многократно возрастает.
Выбивание воздушного фильтра при правильном подходе является, как ни странно, наиболее щадящей процедурой. Часто некоторые производители воздушных фильтров рекомендуют именно выбивать их, а не продувать. Главный недостаток этого метода заключается в вероятности деформировать фильтр так, что он не сможет плотно прилегать в нужных местах. В этом случае нефильтрованный воздух сможет проникать в двигатель через образовавшуюся щель. Поэтому выбивать воздушный фильтр следует крайне аккуратно.
Наилучшее решение – замена фильтра, это дает стопроцентную гарантию, что в двигатель будет поступать максимально чистый воздух с минимально возможным сопротивлением.