Зима – лучшее время, когда специалисты хозяйства могут получить новые знания и поработать над самообразованием. Как и где найти информацию по наиболее актуальным для практика вопросам?
Телеграмм-каналы и группы
Тематических групп в «телеге» масса, их ведут как компании, так и эксперты, которые уже имеют свое имя в аграрном мире. Их подписчики – практикующие аграрии: как опытные, так и новички. Они находятся в постоянном общении: приводят живые примеры из практики, спорят в поиске истины. Не всегда обсуждения ведутся по сути вопроса, нередко они уходят в сторону, создавая много «информационного шума». Поэтому материал нужно фильтровать, не всегда он применим к конкретному хозяйству. Но это один из самых эффективных методов получения знаний.
Каналы в YouTube
Здесь в коротких роликах-обзорах рассказывается о проблемах на примере конкретного хозяйства, предлагаются практические решения. Но много и откровенно рекламных материалов.
Обучающие семинары (в т.ч. онлайн)
Эксперт рассматривает конкретную тему, если она интересна – регистрируешься, едешь на место или слушаешь с телефона (ноутбука) и задаешь интересующие вопросы онлайн или лично. Нужно внимательно читать программу и тщательно подбирать тематику, чтобы не потратить зря деньги и время.
Выставки и Дни поля
Выставка – одно из универсальных мест, где можно не только посмотреть на достижения других, но и пообщаться с коллегами, принять участие в семинарах и обучающих мероприятиях.
Более узкое назначение у Дней поля, где на демо-площадках на базе конкретного хозяйства производители техники, семян, удобрений, СЗР и т.д. показывают результаты их применения. Можно увидеть все своими глазами, пообщаться со специалистами предприятия и получить много полезной информации.