Подделывают обычно «раскрученные» продукты, пользующиеся спросом. Не все удобрения легко подделать, например, аммиачную селитру, для производства которой требуется сложное производство. Подделки часто встречаются среди комплексных удобрений, органических и органо-минеральных удобрений, удобрений для листовых подкормок, стимуляторов роста и микробных препаратов.
Качество основных удобрений еще можно определить по внешнему виду, но как понять, что залито в канистру? Часто подделка сводится к замене микроудобрений минимальными дозами микроэлементов. Внесение таких удобрений часто приводит к «косметическому эффекту»: в раствор вводится, например, карбамид, который хорошо смешивается с микроэлементами и в большинстве случаев дает быстрый эффект в виде улучшения цвета листьев. А если эффекта не получено – всегда можно найти оправдание, ведь оригинальные продукты тоже не всегда дают результат.
Еще одна схема: у официального дистрибьютора закупается оригинальное удобрение, затем вскрывается упаковка и содержимое в лучшем случае перемешивается с мелом или золой, в худшем – с непонятным порошком (порой жулики сами толком не знают состав того, что домешивают). После этого все снова фасуется в мешки и продается.
Бывает, что реальный вес упаковки меньше: на этикетке мешка написано 50 кг, а весит он 45. Не факт, что это подделка, может это продавец «редиска».
Как уберечься: при покупке запрашивайте у продавца сертификат соответствия и документы, удостоверяющие оригинальность его происхождения. Лучше покупать их у производителя или официальных дилеров, информацию о которых можно найти на сайте производителя.
Как распознать: часто фальсификаторы не могут точно скопировать все особенности тары. Это может быть, например, цвет канистры, ее форма, мерная линейка на таре. Обратите внимание на фирменные знаки, коды и голограммы (информация о них есть на сайтах производителей).
Если появились сомнения в оригинальности продукта, то обратите внимание на номер партии, указанной на упаковке, и свяжитесь с представителем производителя препарата, который сможет определить, существует ли такая партия. Крупные производители сами стараются мониторить рынок на предмет наличия подделок их товара и могут дать точную информацию.